Тюнинг двигателя

11 июня
194
Обсудить

Тюнинг двигателя - это больше, чем просто увеличение мощности

 

Тюнинг двигателя - это не только дополнительные л.с. под капотом: ощущения при нажатии на педаль газа, нарастающий звук при максимальной мощности, прижимание к сиденью и ощущение жизни. А также заглянуть под капот или, скорее, под автомобиль и увидеть, как отдельные компоненты были собраны в единое техническое чудо.

 

Тюнинг двигателя - это не просто чип-тюнинг, хотя его часто приравнивают к нему. Мы хотим прояснить этот вопрос и предоставить вам единственное руководство по тюнингу, которое вам нужно. Здесь вы узнаете о многочисленных мерах по увеличению производительности, которые особенно эффективны в сочетании друг с другом. Таким образом, у вас есть все необходимое: Вы можете принять собственное решение и разумно настроить свой двигатель в соответствии с нашими рекомендациями.

 

Тюнинг двигателя.jpg

Для кого это руководство по тюнингу?

 

Это руководство предназначено для вас, если вы хотите узнать, как увеличить производительность вашего двигателя при минимальных затратах. Мы также очень заботимся о сроке службы вашего двигателя, поэтому это руководство также для вас, если вы хотите безопасно увеличить производительность без долгосрочных повреждений. И конечно, мы хотим убедиться, что вы получите максимальную производительность без риска штрафов, то есть регистрации. Поскольку мы обладаем многолетним опытом и наши советы основаны на фундаментальных принципах тюнинга, это руководство применимо ко всем маркам, моделям и двигателям.

Что такое тюнинг?

 

Тюнинг - это просто улучшение мощности и крутящего момента вашего двигателя. Это достигается, например, за счет использования большего количества топливно-воздушной смеси или повышения оборотов двигателя. Экотюнинг - это также снижение расхода топлива без ухудшения токсичности выхлопных газов. Чего вы хотите добиться - решать вам. В зависимости от желаемой оптимизации применяются различные методы повышения производительности. К ним относятся, например, чип-тюнинг, модификация отдельных компонентов, таких как впуск, распредвал и впрыск, а также модернизация таких деталей, как турбокомпрессоры или выхлопные системы. При тюнинге, помимо производительности, следует также учитывать срок службы двигателя и гарантию. Конечно, особенно важна и проходимость, поэтому всегда необходима регистрация.

Шесть распространенных методов тюнинга

1. Метод: Чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг и почему стоит начать именно с него?

 

Когда мы увеличиваем мощность только за счет внесения изменений в электронику двигателя, мы называем это чип-тюнингом. Здесь мы можем либо использовать новое программное обеспечение, либо установить дополнительный ЭБУ. В любом случае мы используем тот факт, что производители никогда не используют весь спектр мощности двигателя. Поскольку автомобилям приходится ездить в любую погоду, по любому покрытию и т.д., всегда есть место для улучшения работы. Но поскольку здесь нет ни пустыни, ни экстремальных минусовых температур, мы можем воспользоваться соответствующими тепловыми и механическими резервами. Например, мы оптимизируем управление давлением наддува, время впрыска и количество топлива. Таким образом, мы уже можем увеличить мощность и крутящий момент, не устанавливая ни одной механической детали. Поэтому электронный тюнинг - это всегда отличное начало для увеличения производительности двигателя.

чип-тюнинг.jpg

В чем преимущества чип-тюнинга?

 

  • Чип-тюнинг выполняется быстро и легко.
  • Он дешевле, чем покупка более мощного автомобиля и его полная переделка.
  • Нет необходимости в сложных преобразованиях.
  • Чип-тюнинг может быть реализован практически для всех двигателей, производителей и моделей.
  • Как правило, он проходит регистрацию на дороге.

 

Каковы недостатки чип-тюнинга?

 

Даже если чип-тюнинг позволяет увеличить мощность до 50 л.с., у него есть и недостатки.

 

  • Другие компоненты могут быть повреждены, так как они не рассчитаны на дополнительную мощность.
  • Расход топлива может увеличиться, если дополнительная мощность используется полностью.
  • Без замены механических компонентов срок службы привода также сокращается.

 

 

Чип-тюнинг только у серьезного профессионала

 

При чип-тюнинге необходимо убедиться, что его выполняет опытный и авторитетный специалист. Многие тюнинг ателье заявляют: «В принципе, в чип-тюнинге нет ничего плохого». Однако, поскольку дилетантское вмешательство в программное обеспечение может также разрушить механику вашего автомобиля, этим должны заниматься только опытные специалисты.

“Такие компании можно узнать, в частности, по тому, что они могут предъявить соответствующий образцу сертификат испытаний. Это гарантирует, что шасси и тормоза справятся с дополнительной мощностью. Кроме того, только таким образом можно официально зарегистрировать тюнинг в документах на автомобиль. Это необходимо сделать незамедлительно. В противном случае переоборудование приведет к истечению срока действия разрешения на эксплуатацию".

 

Профессионал также может подсказать, когда пора подгонять компоненты двигателя по производительности. Будьте внимательны: Чем больше мощность, тем стабильнее должны быть все детали.

Заключение о чип-тюнинге

 

Чип для увеличения мощности - это хороший первый шаг в тюнинге. Вы получите много пользы, если обратитесь к опытному профессионалу. Имейте в виду, что в долгосрочной перспективе механические детали должны быть адаптированы к возросшей производительности. Так вы избежите повышенного износа и уменьшите возможные повреждения других компонентов.

2. Метод: Тюнинг турбокомпрессора и компрессора

 

После чип-тюнинга популярным методом тюнинга является оптимизация системы промежуточного охлаждения для турбокомпрессора и модернизация турбокомпрессора или нагнетателя. Турбонагнетатель использует выхлопные газы двигателя для подачи в него большего количества свежего воздуха, что также позволяет двигателю сжигать больше топлива. Турбонагнетатель большего размера может обеспечить большее количество воздуха. Нагнетатель сжимает топливно-воздушную смесь и нагнетает ее в двигатель.

 

компрессор.jpg

Однако нет смысла просто устанавливать более мощный турбокомпрессор. Важно, чтобы все компоненты подходили друг другу и были совместимы для достижения желаемого результата. Поэтому правильный выбор интеркулера также играет важную роль в данном контексте.

 

Интеркулер охлаждает сжатый воздух и располагается между турбокомпрессором и двигателем. Более холодный воздух содержит гораздо больше кислорода, что повышает эффективность работы двигателя. Это не только повышает мощность, но и увеличивает долговечность двигателя. Объем холодного воздуха также меньше, что позволяет впрыскивать больше топлива. Если вы установите особенно мощную турбину без адаптации интеркулера, он не сможет оптимально охлаждать всасываемый воздух, и производительность даже упадет. Кроме того, высокая тепловая нагрузка может привести к повреждению других компонентов и даже к поломке двигателя. При настройке интеркулера у вас есть выбор между интеркулером с водяным и воздушным охлаждением. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Например, системы водяного охлаждения в основном используются в тесных моторных отсеках, поскольку они занимают меньше места (хотя и содержат больше деталей). В принципе, цель состоит в том, чтобы охладить как можно больше воздуха с необходимым давлением. Поэтому при настройке интеркулера внимание уделяется конструкции, оптимизированной для потока.

 

Модернизация нагнетателя и турбокомпрессора

 

Если вы хотите модернизировать свой турбокомпрессор, у вас есть выбор между мощными турбокомпрессорами с большей пропускной способностью, коваными колесами компрессора, корпусом из нержавеющей стали и абсолютно высокопроизводительными турбокомпрессорами. Эти модернизированные турбокомпрессоры создают дополнительную мощность, о которой вы только можете мечтать. Увеличенные колеса компрессора из заготовки, гидродинамические подшипники скольжения, высокоскоростная тонкая балансировка и т.д. С более чем 300 л.с. модернизированные турбокомпрессоры уже принадлежат к высшей дисциплине в тюнинге двигателей. Если вы решили модернизировать турбокомпрессор, то, конечно же, должны адаптировать и другие компоненты к экстремальной дополнительной мощности. К ним относятся интеркулер, программное обеспечение, коллектор, насос высокого давления, шланги, теплозащитный экран, поршень, шатун, выпускная система и система впрыска топлива.

Преимущества тюнинга турбокомпрессора

 

  1. Экстремальное увеличение производительности вашего автомобиля.
  2. Ощущения как в автоспорте: Оптимальное использование крутящего момента.

 

Каковы недостатки турботюнинга?

 

  1. Работает только при одновременной настройке других компонентов.
  2. Соответственно, сложный и дорогостоящий.

 

3. Метод: модернизация воздушного фильтра

 

Воздушный фильтр служит для подачи в двигатель чистого свежего воздуха, который необходим ему для сгорания топлива. При тюнинге воздушного фильтра мы обычно выбираем фильтры из хлопка, так как они гораздо более проницаемы, чем стандартные бумажные фильтры. Некоторые спортивные воздушные фильтры даже изготавливаются вручную, не содержат масла и имеют пожизненную гарантию. Они обеспечивают большую мощность за счет увеличенного потока воздуха, более насыщенного звука и оптимальных характеристик фильтрации. Помимо сменных фильтров, существуют также воздушные фильтры в форме открытого конуса. Они обладают еще более насыщенным звуком и поэтому должны быть одобрены инспектором. Говорить о тюнинге при замене воздушного фильтра, пожалуй, несколько преувеличено, поскольку усилия, затрачиваемые на это, очень малы. Однако вам придется отрегулировать и другие компоненты, поскольку всасываемый воздух должен быть приятным и прохладным. Если это не так, вы можете даже потерять в производительности, а это не является смыслом тюнинга.

 

фильтр.jpg

 

4. Метод: Впускные и выпускные каналы

 

Если вы хотите заметно увеличить производительность своего двигателя, вы, вероятно, также быстро подумаете об оптимизации впускных и выпускных каналов. Это связано с тем, что все зависит от оптимального потока. Здесь мы можем получить большую производительность, и даже будучи непрофессионалом, мы можем многое сделать сами. Ведь многие детали для тюнинга можно подключить как к впускной, так и к выпускной системе. Как и любая другая механическая оптимизация, эта также должна сочетаться с правильным программным обеспечением с помощью чип-тюнинга.

 

каналы.jpg

Когда дело доходит до выхлопной системы, мы особенно наслаждаемся богатым автоспортивным звуком. Однако здесь также необходимо следить за законодательными нормами и согласовывать все с инспектором. Тем не менее, тюнинг выхлопной системы пользуется огромной популярностью среди любителей автоспорта. Здесь все начинается с даунпайпа, который заметно снижает противодавление выхлопа и тем самым увеличивает мощность (всегда в сочетании с другими мерами). Кроме того, турбина демонстрирует лучший отклик, а расход топлива может снизиться. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, то можете установить спортивный каталитический нейтрализатор. Как следует из названия, спортивный каталитический нейтрализатор разработан с учетом потребностей автоспорта: Он снижает тепловую нагрузку на двигатель, многократно уменьшает противодавление выхлопных газов, создает спортивный, насыщенный звук и, что не менее важно, обеспечивает дополнительную мощность.

5. Метод: Увеличение рабочего объема

 

Один из самых сложных, но и популярных методов тюнинга двигателя - увеличение рабочего объема, с которым зависит возможная производительность. Однако, строго говоря, риборинг, как называется эта процедура, не считается тюнингом, поскольку здесь мы работаем с существующим рабочим объемом и получаем от него максимум.

 

Увеличение рабочего объема.jpg

При расточке отверстие цилиндра увеличивается, благодаря чему сгорает больше топливно-воздушной смеси, что увеличивает мощность. Самое главное, вы почувствуете значительное увеличение крутящего момента во всем диапазоне оборотов, что не может не радовать.

 

При увеличении хода поршня важно помнить о минимальной толщине стенок цилиндра. Если увеличение хода поршня невозможно, например, из-за алюминиевого блока, вы можете заменить головки цилиндров на головки соответствующего размера.

 

При изменении рабочего объема вам потребуются соответственно более крупные поршень и шатун. Здесь особенно важно обратить внимание на оптимальное взаимодействие компонентов, а также на то, насколько велика нагрузка при увеличении производительности. Тюнинговые поршни и тюнинговые шатуны предназначены для работы в экстремальных условиях, поэтому их обязательно нужно использовать для достижения наилучших результатов.

6. Метод: Сменить двигатель

 

Если вы хотите выложиться по полной и побаловать себя максимальным приростом мощности, смените двигатель на гоночный. Строго говоря, это не подпадает под понятие «тюнинг». Однако это ничуть не умаляет удовольствия от вождения. Преимущества очевидны: благодаря нашему многолетнему опыту мы хорошо знакомы с двигателями и взаимодействием отдельных компонентов. Мы знаем, что подходит друг другу, а что нет, и поэтому можем извлечь максимальный потенциал из каждого двигателя. Вы получаете полную мощность, максимум удовольствия от езды и мега-звук в одном лице. Просто свяжитесь с нами, и мы поговорим о двигателе вашей мечты.

Комментарии